Между двумя упрямыми старыми козлами я склоняюсь к крутому бобру
В свое время мне очень помогали старшие друзья. Иногда - чересчур уж старшие, раза так в два.
А тут появилась перспектива стать таким вот другом для девочки Олеси. Олесе 11 лет, она носит прямую челку и кеды 4 дырки, любит бумажные письма и совершенно не сознает, что очень красива - несмотря на то, что до невозможности тощая и нескладная.
Письма она пишет на вырванных из тетрадки листах, фиолетовой с блестками ручкой, типично детским корявым почерком - знаете, таким, будто пытается перерисовать буквы из прописи непослушной грубой рукой, с тонной ошибок. Пишет, потому что контакт контактом, а глупая напыщенная романтика по расписанию. И потому что по этим письмам, в количестве двух штук, понятно гораздо больше, чем по любому чату.
И знаете, очень тянет на развирт, когда человек делится с тобой вот такими мыслями:
"Дружбы не бывает, ни женской, ни мужской, никакой - потому что на самом деле каждый человек хочет только одного, своей выгоды, и ничем не остановить его в этом желании. И любви не бывает. Сначала захотела парня, потом расхотела, разошлись - вот и вся любовь. А у взрослых любовь - это чисто деньги или квартира, свадьба - бизнес, а потом... А что потом - пьянство, скандалы, драки... И о детях заботятся не из-за какой-то там любви, а чтоб с голоду не сдохли и родителей не посадили за это"
"Чего я в твоей политике не видела? Все воруют и все врут - узбагойся, народ, для тебя стараемся. А как они могут стараться? У них миллионы да рожи в ботоксе. Чего они там стараются? Чтоб мы все совсем сдохли?"
"Да не люблю я Бибера. Просто раз надо по всяким п***расам переться - так я прусь. Когда не надо будет - перестану. Я нормальная девчонка, не фрик, зачем мне идти против всех?"
"Послушала я твоего Домино. Классные песни. Он все честно читает - что жизнь дерьмо"
Думаю - может, просто ТП обыкновенная? А потом еще на лестнице, на одном из выходов с полежа, длинная девчонка в брезентовой куртке беспощадно трясет мою барскую ручку широкой красной лапой... И зеленые чуть раскосые глаза из-под темной челки - умные, только тоскливые уж очень, надсадно тоскливые.
Потом она сказала: "Многие думают как я, по правде-то. Им просто сказать некому".
А правда, ну кому может сказать обычная пятиклассница, что ей не хочется жить в серой убогой зоне Ч серой убогой жизнью? Маме? Мама с работы пришла, устала, слегка выпила, и на все вопросы однообразно посылает на три буквы. Папе? Папы нет и не было. Подругам? А это точно подруги? Пацанам? А пацанам от нее не это надо, пацанам бы поржать да пошутить похабно. Может, соцпедагогу какому? Вы о чем? Соцпедагог станет истерить и охать про психологические травмы, неблагополучную семью и суицидальные склонности.
А ведь ей, наверно, хочется жить. Только жить нормально, как в кино показывают. Нормально - это не в смысле "жопой на валюте, каждую пятницу в говно, зашибись живем", а в смысле - хорошей, осмысленной, трудовой и честной жизнью. Эта девочка, по ходу, искренне уверена, что такой жизни не бывает. Но мечтать-то не вредно - даже когда у тебя возрастной идиотский цинизм мешается в кашу с убогим реалом, темнотой и настоящим разочарованием.
А еще такие девочки не плачут, вернее, плачут, но одни, запершись в ванной, трудными суровыми слезами. Но когда становится совсем тяжко - могут одну-другую слезинку показать миру. Так часто бывает. Только не очень часто - со словами "Была б война - так легче бы было, или ты за наших, или за фашистов... Гитлера на нас, сук таких, нету!" Это она про большую подлость, которая случилась в ее классе, и про еще более гадкую подлость вокруг ее мамы. Которую Олеся, по ее словам, могла бы и предотвратить, а струсила.
Повторяю - человеку 11 лет. Для нее эти вот слова, про войну, это очень серьезно. Черт возьми, это и для меня очень серьезно. И просто так, от нервной слабости, она бы такого не сказала, потому что нервная слабость, аффекты и припадки пафоса - это не девчоночье, это бабье, а с этим характером такого даже во взрослом возрасте не бывает, ну если человека окончательно среда не заест. Поэтому - такие слова нельзя пропускать. А как на них ответить, тоже не знаешь. Я сама примерно в ее возрасте один раз закричала что-то похожее. Ответа не получила, получила по башке газетой и нотацию по поводу того, какая я неблагодарная мразь.
Ну и что, умные граждане чиновные педагоги и лицемерные благотвАрители?
Есть в ваших типа-научных докладах, форсайтах и стопицотлетнем опыте про таких вот детей, как их учить и чем им помочь? Как сделать так, чтобы огонь внутри нее, хороший юный огонь, не сжигал ей душу, а грел и ее, и других людей?
Нету. Потому что для вас это не живая, умная, порывистая и до конца честная девочка Олеся, которая не знает, куда ей девать свои 160 с лишним сантиметров росту, и куда ей самой деваться в той ледяной серой слякоти, где она по уши завязла. Для вас это - безличная единица детского населения, безличная учащаяся 5 "б" класса французской спецшколы, которой надо дать программу по гордепобровскому плану и иногда снисходительно поинтересоваться, чего это маму давно не видно. Работает? Почему тогда в списках льготников состоишь? Ах, отца нет - уголовник, наверно, и бомж. А кем мама работает? Билетершей в метро? А зарплата какая - восемнадцать тыщ? Ну, и ты, девочка Олеся, будешь продавать единые и заряжать карточки по 12 часов в день не сильно больше, чем за минималку, и будет тебе трахать мозги начальница станции, жирная корыстная стерва вроде довоенной "нэпманши", и никакой радости в твоей унылой и по статистике недолгой жизни не будет, кроме как пара банок яги, телек и контакт. А почему? А потому что ты, девочка Олеся, к пятому классу читать по-человечески не выучилась еще. Нет, не "не научили", а "не выучилась" - потому что ты быдло, мать твоя быдло, папаша твой то ли покойный, то ли заключенный - троекратное быдло, и благодари Бога, что ты учишься в Центре Образования (именно так, с больших буковок), не стала жертвой аборта и тебя еще "добрая" опека не отобрала в детдом по "социальным показателям". Нет на нас Гитлера? А это вот - что? Обыкновенный фашизм, правда, пока что без концлагерей и расстрельных рвов. Толерантненький такой, инновационный и модернизированный.
Собственно, почему народ вступает в РВС, идет в школы с уроками мужества, а на самом деле просто человеческими словами, заговаривает на полчаса детей, которые только сигу хотели стрельнуть? Потому что кого на нас точно нет, к сожалению, так это Макаренко, да и вообще достойных людей, готовых в этом копаться, маловато. А таких вот Олесь - их миллионы, блин, миллионы, можете вы это понять, люди? Поэтому далеко не героическим, очень неидеальным, простым и даже глупым молодым ребятам приходится им оказывать минимальную, но очень важную помощь. Состоит она в том, чтобы просто поговорить с дитем по-человечески. А там - как получится, можно и подружиться, несмотря на пять лет разницы в возрасте.
Дружба, нормальная и честная, без ужимок и ножей в спину, все же бывает. Проверено на себе.) И очень надеюсь, что мы с Олесей подружимся. Не скрою - разговаривать с ней интереснее, чем с большинством сверстников, да и ей нужнее мои наивные майсы, чем 17-летним дакфэйсовым тетенькам. Я это знаю. Потому что завтра я получу еще одно фиолетовое, малограмотное и изрисованное, но искреннее и, надеюсь, не такое грустное уже письмо в мятом конверте, на котором той же фиолетовой ручкой накорябано: "От Бурланиной Олеси, город Москва, улица Зорге, дом *".

@темы: искорки, личная тема, (ж)изнь

Комментарии
26.11.2013 в 00:04

Пчёлы не смогли пережить зиму и сдохли.
Ты сможешь дать ей именно то, что ей нужно сейчас. Используй возможность.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии